Новый школьный предмет

Новый школьный предмет 13.04.2012

Министерство образования Республики Башкортостан провело опрос родителей учеников третьего класса по выбору одного из модулей курса «Основы религиозных культур и светской этики». В результате основы православной культуры выбрали 1,8% опрошенных, основы исламской культуры – 3,6%, основы буддийской культуры и основы иудейской культуры – 0%, историю мировых религий – 22,2%, основы светской этики – 72,4%. Такие данные в ходе-пресс-конференции в «Комсомольской правде»

13 апреля 2012 года озвучил заместитель министра образования Владимир Аристархов. Для Башкортостана эта дисциплина является новой, поскольку республика не вошла в число 21 регионов, где проходила апробация комплексного курса. Данный школьный предмет будут изучать с 1 сентября 2012 года в четвертых классах, он рассчитан на 1 час в неделю (общий объем курса – 34 часа). Предмет не предполагает отметок в дневнике, домашней работы, могут быть лишь задания творческого плана: о чем-либо рассказать, сделать рисунок. По словам замминистра 4-й класс для изучения предмета выбран неслучайно. Во-первых, в этом возрасте у ребенка сформированы наиболее благоприятные социально-психологические особенности (бесконфликтность, мягкость, добродушие, открытость). Во-вторых, к этому времени у школьников и их родителей складываются доверительные отношения с учителем. В-третьих, основная программа обучения в школе для данного возраста еще не столь напряженная, резервирует дополнительную умственную и эмоциональную нагрузку. - Специальные курсы по этому предмету должны пройти 3093 учителя, – рассказал Владимир Аристархов. – Более 900 из них уже прошли подготовку в Башкирском институте развития образования, остальных мы подготовим к 1 сентября. Среди них – не только учителя начальных классов, есть и «предметники», преподающие историю, литературу. Большую проблему, по его мнению, представляют сельские малокомплектные школы, которым не достает даже учителей общеобразовательных предметов. В Министерстве образования вырабатываются шаги по пути ее решения. Всем ребятам, независимо от выбранного модуля, будут внедряться три базовые ценности: отечество, семья, культурные традиции. Для преподавания одного из модулей разработано 9 учебно-методических комплексов. Учебники будут бесплатными. – Любой выбранный модуль позволит дать школьникам представление о многообразии и взаимопроникновении религиозной и светской культуры, предоставит возможность обсуждать нравственные вопросы с опорой на те культурные особенности и традиции, которые для них представляют наибольший интерес, – подчеркнул Аристархов. Чтобы избежать насаждения личных предпочтений по той или иной религии со стороны преподавателя, уроки будут время от времени посещать руководители школ, другие учителя. Кроме того, будет проводиться опрос родителей. Как отметил заместитель руководителя администрации Центрального духовного управления мусульман России Артур Сулейманов, мусульманское духовенство открыто для совместной работы с Министерством образования РБ и готово помочь в подготовке специалистов.

– Изначально ЦДУМ России стояло на позициях преподавания лишь общего курса «Основы традиционных культур», – сообщил Артур-хазрат. – Школьники должны знать культуру свою и своих соседей, разрыв нужно сокращать. Но мы приветствуем и такой курс, который внедряет Министерство образования и науки России, поскольку он удовлетворяет нашим общим целям.

Руководитель информационно-аналитической службы Уфимской митрополии Русской православной церкви Вадим Розенфельд, присутствовавший на пресс-конференции, пообещал, что православные тоже могут помочь Министерству образования подготовить кадры.

 


Возврат к списку






Версия для ПК