Состоялось очередное заседание Президиума ЦДУМ РоссииМитрополит Никон принял участие в работе IX съезда ЦДУМ РоссииПо итогам IX съезда ЦДУМ России состоялась пресс-конференция в «Комсомольской правде» в Башкортостане»ЦДУМ России - единственный в России муфтият, где нет имамов-салафитов, заявляют в администрации Президента РФГлава Башкирии отметил роль ЦДУМ России в защите общества от экстремизма и укреплении государстваСъезд ЦДУМ России стал самым представительным собранием мусульман России в новейший период - исламоведПосещение высокими гостями IX съезда ЦДУМ России медресе «Нуруль Ислам»Итоги IX cъезда ЦДУМ РоссииИтоговое заявление IX съезда ЦДУМ РоссииIX съезд ЦДУМ России. Доклад «О ситуации в мусульманском сообществе России и задачах ЦДУМ в современных условиях»Выступление гостей IX съезда ЦДУМ РоссииКонцерт для участников съездаМусульмане решили объединитьсяIX съезд ЦДУМ России стал местом консолидации традиционного для России исламаВыступление Президента РБ Р.З.Хамитова на IX съезде ЦДУМ РоссииПриветствие Л.П.Решетникова IX съезду ЦДУМ РоссииСостоялся очередной IX съезд ЦДУМ РоссииВстреча с Государственным Советником Татарстана Минтимером ШаймиевымУчастники проекта «Аманат» провели «Веселые старты»Проект «Аманат»: мусульманки узнают традиции регионаУфимские мусульмане участвуют в проекте «Аманат»В г.Уфа прошел вечер, приуроченный к Всемирному дню хиджабаВолонтеры ЦДУМ России приняли участие в празднике «Добро без границ»Юные мусульманки провели каникулы в уфимском подростковом клубе «Василя» Полковой имам Хамза Хафизов посетил историческую резиденцию ЦДУМ России в г.УфаВолонтеры из объединения «Нур» помогают престарелым и инвалидамГуманитарный груз отправлен пострадавшим палестинцамУфимские мусульманки подвели итоги годаГуманитарная миссия Башкирии отправила в Палестину первые 10 тонн грузаЦДУМ России организует сбор гуманитарной помощи для пострадавших палестинцевУфимские девушки провели викторину, посвященную Пророку Мухаммаду (с.а.с.)Сотрудники ЦДУМ России приняли участие во Всероссийском форуме «Реализация государственной национальной политики в условиях глобальных вызовов»В Центре социальной и коррекционной помощи «Радуга» в Уфе состоялся праздникНа территории Соборной мечети «Ляля-Тюльпан» в г.Уфа прошел День донораПомощник руководителя Администрации ЦДУМ России Гузель-Делли Мухаметшина выступила на заседании круглого стола «Духовное пространство малой Родины» республиканского форума «Моя малая Родина – Атайсал»В историческом центре Уфы состоялось мероприятие для мусульманокИсламский культурно-просветительский центр «Джаннат» ЦДУМ России – организатор ифтаровСотрудники комплекса Соборной мечети «Аннаби» г.Салават – инициаторы социальных акцийВ г.Мелеуз прошел зональный этап республиканского форума «Моя малая Родина – Атайсал» В Центре содействия семейному воспитанию «Солнечный» г.Салават состоялось мероприятие, посвященное Священному месяцу РамазанОчередная партия гуманитарного груза из Башкортостана отправлена в зону специальной военной операцииУфимские мусульманки рассказали о своем пути к хиджабуРуководитель общественного движения «Гибадуррахман» ЦДУМ России в г.Салават посетил Центр содействия семейному воспитанию «Солнечный»В Первой соборной мечети г.Уфа прошла встреча с участниками специальной военной операцииВ г.Мелеуз Республики Башкортостан открылась молельная комната «Мирас» ЦДУМ РоссииЗимняя смена подросткового клуба «Василя» в Уфе прошла отличноСотрудники ЦДУМ России собрали посылки для бойцов, участвующих в специальной военной операцииМусульманки Уфы встретились на «Аишиных вечерах»Сотрудники Соборной мечети «Аннаби» и члены общественного движения ЦДУМ России «Гибадуррахман» г.Салават помогают вынужденным переселенцам из ЛНР и ДНРВ Уфе состоялась очередная встреча мусульманок «Аишины вечера»Сотрудники ЦДУМ России направили гуманитарную помощь жителям ДонбассаАктивистки общественного движения «Гибадуррахман» ЦДУМ России провели встречу, посвященную Всемирному дню хиджабаМусульмане Уфы приняли участие в «Дне донора»«Ифтар от счастливых женщин» подвел итоги РамазанаЖенские ифтары в Уфе собирают сотни участницЕще один «Ифтар от счастливых женщин» прошел в УфеАктивистки общественного движения «Гибадуррахман» провели ифтар в УфеВ селе Ябалаклы Республики Башкортостан прошла гуманитарная акцияВ Уфе отметили Всемирный день хиджабаПрошел VI Всероссийский форум женственностиМуфтият Крыма принимает участие в форуме женственности в УфеВ Уфе прошел VI Всероссийский форум женственностиСотрудники Администрации ЦДУМ России организовали благотворительную акциюВ Уфе состоялся V Всероссийский форум женственностиМусульманки Уфы устроили велопробег«Ифтар от счастливых женщин»Молодые политики Башкортостана встретились с главой уммы страныСтарейший исламский центр страны поддерживает детский спорт и здоровый образ жизниУфа выбирает здоровый образ жизниВ Уфе прошел IV Всероссийский форум женственности«Ураза-Байрам» для всех уфимцевИфтар от женщин БашкортостанаВ Соборной мечети Уфы «Ляля-Тюльпан» прошел «День донора»Девушки выбирают женственностьВолонтеры «Гибадуррахман» отдали дань памяти своим соотечественникамСпорт как лекарство от недугов душиАктивистки «Гибадуррахман» провели семинар для женщин в г.ОктябрьскийВ Уфе при содействии ЦДУМ России прошли соревнования по художественной гимнастике среди девочекВ Уфе прошел благотворительный праздник выходного дняЧишминская весна ЦДУМ РоссииВ Башкирии прошли спортивные состязания, приуроченные к 23 февраляВ Башкирии прошли спортивные состязания для детей и подростков на призы ЦДУМ РоссииВ Уфе прошел третий Всероссийский форум женственностиВ Уфе на конкурсе «Суперневестка» показали мусульманскую модуВ Башкирии мусульманок научили быть современнымиПротоиерей Вячеслав Архангельский принял участие в НПК «Современная мусульманка – личность, семья, общество»Верховный муфтий России Таджуддин считает необходимой операцию РФ против ИГ в СирииКрасота + талант = суперневесткаОчередной женский форум в УфеЦДУМ России провело акцию в поддержку детского спортаЦДУМ России провело спортивное состязание среди мусульманок «Мир. Ислам. Спорт»Активисты «Гибадуррахман» ЦДУМ России раздали инвалидам по зрению мясо жертвенных животныхАктивистка «Гибадуррахман» представляла ЦДУМ России на северокавказской мусульманской ярмаркеВторой день VIII Международной научно-практической конференции «Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI века»Доклад Митрополита Никона на конференции «Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI века»ЦДУМ России провело фестиваль спорта среди детей и подростков Прошел благотворительный турнир по мини-футболу среди мужских студенческих командCтартовал турнир по хоккею с шайбой среди любительских мужских команд на призы Верховного муфтия«Соберем детей в школу!»В Башкирии стартовал проект «Путь к Исламу»Активисты «Гибадуррахман» ЦДУМ России провели сельский ифтар Женский ифтар в Уфе«День донора» (Соборная мечеть «Ляля-Тюльпан» города Уфы) 29 мая 2015 годаС латыни переводится как «дарить»Активисты «Гибадуррахман» посадили более ста деревьевВолонтеры «Гибадуррахман» посетили приют для бездомных животныхВ Уфе прошел пленум ЦДУМ РоссииАктивисты «Гибадуррахман» ЦДУМ России посетили детей, больных гемофилией Состоялась презентация общественной организации «Гибадуррахман»В Соборной мечети Уфы «Ляля-Тюльпан» состоялся «День донора»«День донора» в Соборной мечети Уфы «Ляля-Тюльпан»В Уфе состоялся Шура-Меджлис (Пленум) Президиума ЦДУМ РоссииПредседатель РДУМ ЯНАО Анур Загидуллин: если не будем просвещать детей в духе исламских ценностей, никакого будущего у нас не будет25-28 октября 2012 года благословенный праздник «Курбан-Байрам»«Гибадуррахман» желает всем мира

Выступление Председателя ЦДУМ России, Верховного муфтия, Шейхуль-Ислама Т.С.Таджуддина на IX съезде ЦДУМ России

Выступление Председателя ЦДУМ России, Верховного муфтия, Шейхуль-Ислама Т.С.Таджуддина на IX съезде ЦДУМ России 13.10.2012

ВЫСТУПЛЕНИЕ

 

Председателя ЦДУМ России, Верховного муфтия, Шейх-уль-Ислама

Талгата Сафа Таджуддина

на IX Меджлисе ЦДУМ России и Учредительном съезде общественной организации

«Гибадуррахман – Объединение мусульман России»


بسم الله الرحمن الرحيم

الحمد لله و به نستعين

و الصلاة و السلام على رسوله محمد و آله و صحابته أجمعين

 

Глубокоуважаемый Президент Рустэм Закиевич!

Уважаемые участники и гости нашего съезда!

Дорогие братья и сестры!

 

 

 

С радостным волнением приветствую всех вас дорогим нашим сердцам мусульманским приветствием السلام عليكم ورحمة الله وبركاته – Мир Вам, милость Всевышнего Аллаhа и Его благословения!

От имени Центрального духовного управления мусульман России и от себя лично выражаю глубокую признательность всем участникам и гостям нашего IX съезда за заинтересованную готовность обсудить те задачи, которые стоят перед нами, памятýя о великом мусульманском принципе, установленным Священным Кораном для мусульман:

وَأَمْرُهُمْ شُورَى بَيْنَهُمْ وَمِمَّا رَزَقْنَاهُمْ يُنفِقُونَ (سورة الشورى - 38)

(А дело их – по совету между ними!). Этот незыблемый принцип,  дарóванный нам Всевышним Создателем, заранее предопределяет одну из самых замечательных черт всякогоподлинно исламского сообщества. Я имею в виду неуклонное стремление решать самые важные свои задачи через ихколлективное обсуждение, строго следуя установлениям Книги Аллаха и Сунны Пророка Мухаммада.

Отмеченная черта очень точно отражена в замечательной формуле, которая, как ничто другое, характеризует мусульман: أهل السنة والجماعة , то есть – "Люди Сунны и коллективных решений и действий"…  

И сегодняшнему нашему Съезду, а так же Учредительному Съезду как раз и предстоит ещё раз подтвердить нашу неколебѝмую верность тому глубочайшему содержанию, которое заложено в этой великой формуле, и подтвердитьнашими решениями и действиями, что мы слышим –слышим неискажённо! – призыв Всевышнего:

وَاعْتَصِمُواْ بِحَبْلِ اللَّهِ جَمِيعًا وَلاَ تَفَرَّقُواْ

(Держитесь все вместе вéрви Аллаха и не разъединяйтесь!) … что мы заслуживаем того, чтобы называть себя подлинными Гибадуррахман, о которых Священный Коран говорит:

وعباد الرحمن الذين يمشون على الارض هونا واذا خاطبهم الجاهلون قالوا سلاما

это – (те, которые ходят по земле скромно, и, когда вступают в разговор с ними невежествующие, говорят им "мир Вам!" ;

وَالَّذِينَ يَبِيتُونَ لِرَبِّهِمْ سُجَّدًا وَقِيَامًا

64. • которые проводят ночи, предстоя и поклоняясь Господу своему;

 وَالَّذِينَ يَقُولُونَ رَبَّنَا اصْرِفْ عَنَّا عَذَابَ جَهَنَّمَ إِنَّ عَذَابَهَا كَانَ غَرَامًا

إِنَّهَا سَاءَتْ مُسْتَقَرًّا وَمُقَامًا

وَالَّذِينَ إِذَا أَنفَقُوا لَمْ يُسْرِفُوا وَلَمْ يَقْتُرُوا وَكَانَ بَيْنَ ذَلِكَ قَوَامًا

67. • которые, когда делают пожертвования, не бывают ни расточительны, ни скупы, но так, как требуется это верной срединой между тем и другим;

وَالَّذِينَ لا يَدْعُونَ مَعَ اللَّهِ إِلَهًا آخَرَ وَلا يَقْتُلُونَ النَّفْسَ الَّتِي حَرَّمَ اللَّهُ إِلاَّ بِالْحَقِّ وَلا يَزْنُونَ وَمَن يَفْعَلْ ذَلِكَ يَلْقَ أَثَامًا

68. • которые не призывают никакого другого бога вместе с Аллахом; не убивают че­ловека, о котором Аллах дал запрещение…;

     • не прелюбодействуют…

وَالَّذِينَ لا يَشْهَدُونَ الزُّورَ وَإِذَا مَرُّوا بِاللَّغْوِ مَرُّوا كِرَامًا

     • не дают свидетельств ложных, и, когда случится им вступить в пустой разговор, отстают от него благопристойно;

وَالَّذِينَ إِذَا ذُكِّرُوا بِآيَاتِ رَبِّهِمْ لَمْ يَخِرُّوا عَلَيْهَا صُمًّا وَعُمْيَانًا

73.   • которые, когда произносятся аяты Господа их, не прикидываются при этом глухими и слепыми;

وَالَّذِينَ يَقُولُونَ رَبَّنَا هَبْ لَنَا مِنْ أَزْوَاجِنَا وَذُرِّيَّاتِنَا قُرَّةَ أَعْيُنٍ وَاجْعَلْنَا لِلْمُتَّقِينَ إِمَامًا

74.    • которые говорят: Господи наш! даруй нам от­раду очей в супругах наших и детях наших, и поставь нас предстоятелями для благочестивых;

أُوْلَئِكَ يُجْزَوْنَ الْغُرْفَةَ بِمَا صَبَرُوا وَيُلَقَّوْنَ فِيهَا تَحِيَّةً وَسَلامًا

75.   • они – в награду за то, что бы­ли терпеливы, получат гóрние райские обители, в них они будут встречены приветом и миром;

خَالِدِينَ فِيهَا حَسُنَتْ مُسْتَقَرًّا وَمُقَامًا

76.   •в них они будут жить вечно. Сколь же  прекрасно жилище это и приют!) …

Хвала Всемилостивому –  الرحمان   за то, что Он в столь краткой и вместе с тем исчерпывающей по своему содержанию, ни с чем не сравнимой коранической форме даровáл нам по существу кодекс нашего поведения в личной и общественной жизни – этот кодекс не просто определяет для мусульман чёткие ориентиры в отношениях с окружающими, но одновременно и обязывает (!) нас активно строить такие отношения, независимо от того, с кем Всевышнему Творцу было угодно свести их в этой ближайшей жизни – с мусульманами или немусульманами.

Конечно же!.. – мы, понимаем что отношения с людьми, отличающимися от нас иным мировоззрением, исповедующими другую – идеологию, – не могут быть однолинейными и однонаправленными. Больше того, как показывает накопленный исторический опыт, в том числе и российский, эти отношения могут развиваться и по конфронтационным путям.

Но тот же исторический опыт убедительно демонстрирует, что мусульмане, придерживаясь своих великих принципов средѝнности (الوسطية), толерантности(التسامح) и терпения (الصبر), опять-таки провозглашенных Священным Кораном и утвержденных практикой Сунны Пророка Мухаммада ( صلي الله عليه و سلم), прославились в масштабах всемирной истории своей уживчивостью с другими и умением находить компромиссы в самых сложных ситуациях, причём без того, чтобы жертвовать фундаментальными основами своей религиозной идеологии.

Огромный позитивный потенциал ислама особенно наглядно проявился в истории становления российского общества и государства как раз благодаря тому, что значительная часть коренных народов России, и прежде всего наши славные предки – древние булгары, еще при жизни Досточтимого Посланника Мухаммада ( صلي الله عليه و سلم)непосредственно из уст его благословенных сподвижников начала исповедовать Ислам даже еще до прихода на ее территории христианства. Отсюда, уже в силу только одного этого знаменательного исторического факта, ислам объективно не мог бы считаться чем-то чужим и чуждымдля России. Более того, он всегда был не просто составной и неотъемлемой частью ее духовного и материального развития, но в заметной мере определял характерные особенности того уникального феномена, который по праву называется российской цивилизацией, представляющей собой историко-культурный сплав ее коренных народов, принадлежащих различным этносам и религиям, среди которых исламу принадлежит одно из самых достойных мест.

Убедительным подтверждением сказанному служит тот хорошо известный факт, что нет ни одной из сторон великойроссийской культуры, в которой не нашли бы своего отражения мусульманские мотивы и сюжеты, причем многие из связанных с ними произведений литературы, музыки и живописи вошли в её золотой фонд.

Благодаря всему этому о мире ислама в российском общественном сознании сложилось преимущественно позитивное представление, весьма отличное от того, что доминировало и продолжает, к сожалению, преобладать в западных странах. Известно, что этот великий мир в представлениях абсолютного большинства россиян был неизменно миром, исполненным своей манящей мудростью, духовной целостностью и завораживающей красотой.

Ислам и российские мусульмане, как признаётся большинством серьезных исследователей, не только органично вписались в историю становления и развития России как Цивилизации и Государства, но наряду с православной ветвью христианства стал одним из ихсистемообразующих факторов, оказав мощное и благотворное воздействие на все их стороны, непременно включая и те, что связаны с духовно-культурными областями жизни, которые в конечном счете и определяют, как известно,сущностные характеристики любой цивилизациилюбого государства, а с ними и их реальную значимость для всего человечества.

Обо всех этих сторонах в высшей степени позитивной роли ислама и мусульман в истории нашего Отечества особенно уместно вспомнить в нынешний 2012-ый год – объявленный Президентом Владимиром Владимировичем Путиным "Годом российской истории". Но мы должны не просто вспомнить нашу историю:.. как никогда прежде – перед нами стоит задача извлечь уроки из нее, сделать правильные выводы и действовать, отвечая призыву Всевышнего:

وَقُلِ اعْمَلُواْ فَسَيَرَى اللَّهُ عَمَلَكُمْ وَرَسُولُهُ وَالْمُؤْمِنُونَ ...

 (Действуйте! – и увидит Ваши дела Аллах, Посланник Его и мусульмане...).

Да, наша первостепенная задача – действовать! –действовать на путях собирания всех здоровых сил мусульманского сообщества России. Именно на ее решение нацелена идея создания в нашей стране такой широкой общественной организации как «Гибадуррахман» -объединение мусульман России. В ней мы несомненно должны объединить все здравые силы мусульман нашей страны, которые участвуют в коренных преобразованиях государства, вносят достойный вклад в благоустройство и процветание нашей Отчизны. Они лишь иногда посещая мечети, в глубинах души считают себя мусульманами, в сердцах лелея приверженность Исламу, дорожат миром и согласием на земле нашей Отчизны и тех кому глубоко противны насилие, экстремизм, фанатизм и террор во взаимоотношениях людей, тем более использование и спекуляция на извечных духовно - нравственных ценностях Ислама и других традиционных вероисповеданий нашего Отечества.

Сегодня актуальность решения поставленной задачи совершенно очевидна и не требует каких-то пространных обоснований и доказательств. Ведь, несмотря на то, что за последние годы в нашем Отечестве удалось выкорчевать основные корни религиозного фанатизма, экстремизма и терроризма, явные и скрытые враги ислама, цинично провозглашающие себя его защитниками, не прекращают своих попыток дестабилизировать обстановку в мусульманском российском сообществе, смыкаясь по существу с силами, не мирящимися с курсом на сохранение целостности нашей страны и ее стабильного поступательного развития.

Оглядываясь на пройденный нашим Отечеством (с начала наступившего XXI-го века) путь, мы отмечаем, что он был ознаменован немалыми успехами и достижениями. Среди них мы, мусульмане, конечно же, отмечаем в первую очередь те поистине революционные перемены, которые произошли во взаимоотношениях Государства и Общества, в целом, Государства и Религии – в особенности.

Именно благодаря искренней и убедительной политике нашего Государства, нацеленной на действительноенационально-культурное возрождение наших многочисленных народов, на безусловное создание самых благоприятных условий для подлинного возвращения им их духовной самобытности, Россия, оставаясь светским (!) государством, была, тем не менее, принята в июне 2005 года в качестве члена-наблюдателя в самую авторитетную международную организацию современного Исламского мира – в "Организацию Исламская конференция" – ОИК (ныне – ОИС, то есть "Организация исламского сотрудничества"), а вскоре, в 2007 году, в таком же качестве – во всемирную "Исламскую организацию по образованию, науке и культуре" (ИСЕСКО), которая благодаря этому заметно активизировала свою культурно-просветительскую деятельность в России – в целом, и в нашем Волжском регионе – в частности.

Так, в кооперации с ИСЕСКО в Казани и Уфе прошел уже целый ряд международных мусульманских научных конференций, посвященных самым злободневным вопросам научно-культурного и духовного развития регионов традиционного распространения ислама на территориях бывшего СССР.

Через два дня, 15 октября в Уфе откроется очередная международная научная Конференция на тему "Идеалы и ценности ислама в образовательном пространстве XXI-го века". Ее организаторами явятся "Российский исламский университет ЦДУМ России", "Башкирский государственный педагогический университет имени Акмуллы" и ИСЕСКО, которую будет представлять одно из ее структурных подразделений – "Федерация университетов исламского мира".

Вдумаемся, сколь знаменателен только что приведённый пример... Светский государственный университет осуществляет научную кооперацию не только сотечественным Исламским университетом, но и смеждународной Исламской организацией!.. Это ли не ярчайший показатель того поистине огромного пути, который прошла наша Родина после ее решительного отказа от воинствующего безбожия, подавлявшего в СССР всё и вся на протяжении более 77 лет… объявившего религию не простоникчёмным и бесполезным делом, но делом вредным иподрывным для Государства и Общества.

Пройденный с наступлением XXI-го века нашим Отечеством путь отмечен и тем, что всем россиянам пришлось уже не раз выдерживать трудный экзамен на гражданскую зрелость, на способность противостоять угрозам целостности многовекового межнационального единства России.

И следует честно признать, что 20-ти с небольшим лет после освобождения от гнета богоборческой идеологии оказалось всё же еще недостаточно не только нам мусульманам, но и последователям других традиционных вероисповеданий, всё это необходимо для того, чтобы освободиться от того раздóра, что она принесла с собой. Свидетельством тому служит тот безрадостный факт, чтомногими и многими мусульманами был по существу утерян тот иммунитет против козней шайтана, которым всегда славились наши предки и который обеспечивал им высокий авторитет и уважение даже у недругов. Из-за сверхдóлгого отлучения от источников своей веры большинство из наших мусульман не то, чтобы забыли, но даже никогда не знали о строгом предупреждении Всевышнего, данного Им в Священном Коране : سورة الانفال 47- 48

1.      وَلاَ تَكُونُواْ كَالَّذِينَ خَرَجُواْ مِن دِيَارِهِم بَطَرًا وَرِئَاء النَّاسِ وَيَصُدُّونَ عَن سَبِيلِ اللَّهِ وَاللَّهُ بِمَا يَعْمَلُونَ مُحِيطٌ

2.      وَإِذْ زَيَّنَ لَهُمُ الشَّيْطَانُ أَعْمَالَهُمْ وَقَالَ لاَ غَالِبَ لَكُمُ الْيَوْمَ مِنَ النَّاسِ وَإِنِّي جَارٌ لَّكُمْ فَلَمَّا تَرَاءَتِ الْفِئَتَانِ نَكَصَ عَلَى عَقِبَيْهِ وَقَالَ إِنِّي بَرِيءٌ مِّنكُمْ إِنِّي أَرَى مَا لاَ تَرَوْنَ إِنِّيَ أَخَافُ اللَّهَ وَاللَّهُ شَدِيدُ الْعِقَابِ

 (Не будьте как те, которые вышли из своих жилищ с гордостью и лицемерием пред людьми. Они отстраняют от пути Аллаха, но Аллах объемлет то, что они делают. 47). И вот сатана разукрасил им их деяния и сказал: "Нет победителя над вами сегодня среди людей, а я - добрый сосед ваш". Когда же показались оба отряда, он отступил вспять и сказал: "Я не причастен к вам; я вижу то, чего вы не видите. Я боюсь Аллаха, а Аллах силен в наказании!"

«Нигде… – сказал Его Святейшество Патриарх Кирилл в своем Первосвятѝтельском Слове, – …никогда, ни в одной стране не было сделано то, что было сделано у нас. Для того,..чтобы исторгнуть самý память (!), убивали священников, монахов, монахинь, верующих людей, взрывали храмы»…14,5 тысяч мечетей было поручено, и более 60 тысяч имамов, ученых - богословов было убито или репрессировано только по ЦДУМ России.

Да!.. – драматичные итоги тотальной войны против религии составляют, несомненно, одну из самых тяжелых сторон коммунистического наследия, доставшегося как России, так и всем другим государствам, образовавшимся на территориях бывшего СССР…

Конечно!.. – за двадцать минувших лет со времени его распада выросло целое новое поколение. Всевышний уберёг его от плена воинствующего безбожия.  Но!.. – остаётся всё же бесспорным фактом, что подавляющее большинство населения нашей страны по-прежнему составляют те, кто рос и целенаправленно воспитывался (и признáем честно: во многом воспитáлся!) в духе циничного отрицания религии, в духе презрительно-глумливого отношения к ней и к верующим, неизбежно развращавшего людей своей абсолютной безнаказанностью.

Такое отношение к религии, вбивавшееся в массовое общественное сознание на протяжении жизни более чем трех поколений, к великому сожалению, не прошло (да и не могло пройти) даром! – оно впитáлось, что называется, в плоть и кровь миллионов и миллионов и сохраняется так или иначе в душах и головах, и готово проявляться и… как мы все хорошо знаем, проявляется (с большей или меньшей остротой) на практике, заражая и новые поколения!.. Ведь до сих пор верующие в глазах многих и многих наших соотечественников оказываются асоциальными изгоями, людьми "больными на гóлову", которых в лучшем случае можно только пожалеть с мало скрываемым презрением.

И разве можно в таких условиях безапелляционно заявлять о том, что светское Государство, пытающееся каким-то образом поставить заслон перед нетерпимостью в отношении религий и верующих, перестает быть светским и скатывается к средневековому мракобесию?!..  Для тех, кто не в состоянии учитывать конкретных условий исторического развития нашего Отечества в бесчеловечную эпоху воинствующего и беспощадного атеизма, или – (что особенно возмутительно!) сознательно не хочет делать этого, позволю себе напомнить, кáк, например, совсем недавно отреагировал Президент Обама на скандальный фильм "Невинность мусульман". Выступая с высокой трибуны Генеральной Ассамблеи ООН, он сделал совершенно четкое заявление о том, что фильм этот является оскорблением не для одних только мусульман, но и для миллионов граждан США в целом, причем верно подчеркнул, что нетерпимость к другим религиям является формой насилия!

Однако, к большому сожалению, общие выводы из случившегося он сделал прямо-таки удивительные, когда сказал, что… не может запретить этот фильм, поскольку… не может нарушить свободу слова (?!). То есть у него получилось, что препятствием для "свободы слова" не может служить ни публичное оскорбление целой страны и миллионов ее граждан, которое оно несет с собой, ни "насилие", которым, по собственному же признанию Обамы, оно является по существу.

Как разительно сходится подобная логика с логикой людей, возбудивших (в том числе и в нашей стране!) протестный хор вселенского масштаба в защиту тех, кто по своему полному невежеству, по недомыслию, по откровенной, простите, дурости и хамству (что признается, кстати, всеми!) устроил кощунственный маскарад в Храме Христа Спасителя.

И вот здесь возникает совершенно неизбежный вопрос: а что делать верующему человеку, как впрочем и любому гражданину, в отношении заведомых провокаций против него и его религии. Ислам давно и чётко ответил на такой вопрос, утвердив в Священном Коране принцип:        سورة النحل -125

ادْعُ إِلَى سَبِيلِ رَبِّكَ بِالْحِكْمَةِ وَالْمَوْعِظَةِ الْحَسَنَةِ وَجَادِلْهُم بِالَّتِي هِيَ أَحْسَنُ إِنَّ رَبَّكَ هُوَ أَعْلَمُ بِمَن ضَلَّ عَن سَبِيلِهِ وَهُوَ أَعْلَمُ بِالْمُهْتَدِينَ

 (призывай на путь Господа твоего с мудростью и доброй проповедью, и оспаривай их тем, что лучше)!.. –лучше по убедительности своего содержания и форме его выражения, по тону, исключающему слепое встречное оскорбление в адрес оскорбившего, особенно, если он из среды тех, "которые не ведают, что творят!". Именно такие качества, согласно аятам  Священного Корана, должны отличать тех, кого он называет : - «Гибадуррахман – это те,которые ходят по земле скромно, и, когда вступают в разговор с ними невéжествующие, говорят им "мир Вам!"».

       الذين يمشون على الارض هونا واذا خاطبهم الجاهلون قالوا سلاما

Одна из главных задач нашего Объединения как раз и заключается в том, чтобы способствовать развитию у российских мусульман тех качеств, которые делали бы их подлинными Гибадуррахман – то есть убежденными верующими, глубоко осознающими свою причастность ко всем сторонам жизни своего Отечества и свою ответственность за сбережение и утверждение традиционных духовно-нравственных ценностей его многонационального, многоконфессионального народа, создавшего великую Российскую Цивилизацию. Именно в этом и заключается высшее проявление того, что называется высоким словомпатриотизм.

Патриотически настроенный верующий человек, остро осознающий свою причастность ко всему, что происходит в его стране, стремится участвовать во всем, что направлено на благо Отечества, что отвечает как духовно-религиозным, так и материальным потребностям Общества, в котором он живет: سورة المائدة -2

.. وَتَعَاوَنُواْ عَلَى الْبِرِّ وَالتَّقْوَى وَلاَ تَعَاوَنُواْ عَلَى الإِثْمِ وَالْعُدْوَانِ وَاتَّقُواْ اللَّهَ إِنَّ اللَّهَ شَدِيدُ الْعِقَابِ                                                                (И помогайте одни другим в благочестии и богобоязненности, но не помогайте в грехе и вражде) – призывает Священный Коран.

Наша общая задача – доводить эти неоспоримые истины до широких масс в качестве надежной идейной основы для их созидательной гражданской активности, для того, чтобы мы, наконец, перестали перекладывать всё и вся только на государственные структуры и считать, что они одни должны быть в ответе за всё, даже за то, что чуждо их природе и несподручно для них.

Подлинный, неподдельный патриотизм – подчеркнем еще раз –  предполагает сильнейшую привязанность человека к своей Родине, поскольку она ближе к его сердцу, нежели любая из других, пусть даже мусульманских стран. Вместе с тем, такая привязанность ничуть не противоречит положению шариата о причастности к мусульманской Умме и любви к ней.

Любовь мусульманина к Умме никоим образом не ставит под сомнение его верность Родине, равно как и не требует, чтобы такая любовь реализовывалась за счет этой верности. Ведь Умма – это духовное начало, которое объединяет сердца исповедующих Единого Бога, что особым образом подчеркивается в Священном Коране: سورة المؤمنون – 52

وَإِنَّ هَذِهِ أُمَّتُكُمْ أُمَّةً وَاحِدَةً وَأَنَا رَبُّكُمْ فَاتَّقُونِ

 (Поистине, вот это ваша Умма – Умма единая, и Я – ваш Господь)

…И важнейшей нашей стратегической задачей и Объединения Гибадуррахман является обеспечение такого гармоничного  соотношения между позицией гражданина и позицией мусульманина – члена Уммы, которое исключало бы между ними всякие противоречия. В известной мере такая задача сходна с задачей гармонизации соотношения между позицией человека и позицией гражданина.

Тесная связь между гражданственностью ипатриотизмом, с одной стороны, и между огромными возможностями религиозной веры для укрепления такой связи – с другой, оказывается весьма действенной предпосылкой для пробуждения гражданского энтузиазмакак важнейшего фактора для обеспечения всякого поступательного движения вперед,гражданского общества наконец.

Эта же связь содержит в себе дополнительный потенциал для укрепления любви к Родине и готовности самоотверженно служить ей, причем такой потенциал раскрывается тем сильнее, чем глубже мы осознаем, что наши успехи в конечном счете определяются тем, насколько сильна наша решимость следовать Слову Всевышнего, насколько чисты пред Ним наши помыслы и намерения.

Таким образом, стремление заслужить милость Аллаха неотделимо от беззаветного служения Родине, а возвышение государства – от того, насколько оно обеспечивает условия для осуществления религиозных чаяний граждан, укрепление межрелигиозного и межнационального мира и согласия в обществе и на бескрайних просторах нашей великой державы России.

Президиум ЦДУМ глубоко убежден в то, что создаваемое нами Объединение Гибадуррахман сможет мобилизовать огромный креативный потенциал российское мусульманского сообщества для успешного решения задач, которые стоят сегодня перед нашим Государством и Обществом в целом, и перед мусульманами – в частности.

Всем нам бы под силу задача реального воплощения заветной мечты российских мусульман о единстве и солидарности в сохранении великой веры и приверженности традиционному Исламу – Ахлюс – сунна валь –джамаа, в следовании мазхабу имама Аазама, да смилостивится над ним Всевышний Аллаh. А так же в объединении усилий по профилактике религиозного экстремизма, фанатизма и терроризма. В этом залог восстановления доброго имени нашей священной веры – Ислама и мусульман, и несомненно восстановление той великой исторической роли, которую всегда, по Божественному промыслу Всевышнего Творца, играли наши благословенные предки в веках славной истории и судьбах нашей общей великой Отчизны - России.

 

Да благословит всех нас Всевышний Творец на верное служение смиренной покорности истине и нашей великой родине - России и дарует нам успех на этом пути!                                                          

  سورة آل عمران 104

وَلْتَكُن مِّنكُمْ أُمَّةٌ يَدْعُونَ إِلَى الْخَيْرِ وَيَأْمُرُونَ بِالْمَعْرُوفِ وَيَنْهَوْنَ عَنِ الْمُنكَرِ وَأُولَئِكَ هُمُ الْمُفْلِحُونَ

سورة العنقبوت – 69

وَالَّذِينَ جَاهَدُوا فِينَا لَنَهْدِيَنَّهُمْ سُبُلَنَا وَإِنَّ اللَّهَ لَمَعَ الْمُحْسِنِينَ

 

والسلام عليكم ورحمة الله وبركاته

  


Возврат к списку






Версия для ПК