В одной из татарских деревень Самарской области местные жители выгнали ваххабитов

В одной из татарских деревень Самарской области местные жители выгнали ваххабитов 25.07.2013

В старейшем татарском селе Алькино (Гали) Похвистневского района Самарской области, основанном в XVIII веке, местные жители выгнали ваххабитов из деревенской мечети и добиваются их отъезда из населенного пункта.

Как сообщил корреспондент «Интерфакс-Религия», на собрании прихожан в мечети было принято специальное обращение «к представителям радикального течения в исламе, проживающим на территории села».

«Наблюдая за вашими действиями, внешним обликом, поведением, жители села пришли к выводу, что вы, поселившись в нашем селе, ввели в заблуждение жителей села, сельскую интеллигенцию, представителей духовенства в том, что вы так же, как и жители села, относились к мазхабу Абу Ханифы. Однако все ваши деяния и внешний вид противоречат данному заявлению. Вы пользуетесь любым методом втягивания молодежи в секту: в транспорте, в школе, в мечетях, при любых встречах и т.д.», – говорится в обращении.

По мнению селян, отращивание длинных бород, оставление открытыми у женщин только глаз – это «лишь введение в заблуждение жителей», чтобы возникло мнение о богобоязненности ваххабитов.

В связи с этим жители требуют, чтобы радикалы покинули село, так как, будучи представителями ваххабизма, они являются «носителями невежества и вреда всему населению села», говорится в обращении.

Руководитель Приволжского центра региональных и этнорелигиозных исследований Российского института стратегических исследований Раис Сулейманов считает, что случившееся в Алькино является «редким случаем, когда сельские жители прогоняют ваххабитов, устав терпеть их засилье».

«Если сравнить ситуацию с Пензенской областью и Мордовией, где в крупных татарских деревнях, как правило, ваххабиты одерживали верх над сторонниками традиционного для татар ислама ханафитского мазхаба, рейдерским способом захватывая мечети, находя поддержку у различных московских шейхов, то в Самарской области ситуация как раз противоположная: деревенские татары, раскусив замыслы ваххабитов по духовной обработке молодежи, требуют от них немедленно освободить и мечети, и даже вообще покинуть село», – сказал Р.Сулейманов корреспонденту «Интерфакс-Религия».

По мнению исламоведа, это во многом связано с тем, что в Самарской области нет организационной раздробленности мусульманской уммы, как это имеет место быть в других регионах Поволжья, где существует несколько муфтиятов. Огромную роль играет также духовная сплоченность и способность к самоорганизации татарского населения для отпора радикалам, а также роль личности религиозных лидеров, в данном случае это ректор действующего на территории села медресе «Гали» Минтахир Сиразов и имам сельской мечети, которые сумели сразу определить, что в деревне появились ваххабиты, и разъяснили местным жителям, куда те в итоге могут увести молодежь.


Возврат к списку






Версия для ПК