30.08.2012
29 августа 2012 года в Уфе состоялся первый Всероссийский съезд выпускников Российского исламского университета Центрального духовного управления мусульман России. Выступление его Председателя Верховного муфтия Шейхуль-Ислама Талгата Сафа Таджуддина вызвало неоднозначную реакцию в СМИ. В частности, речь идет об объявлении Верховным муфтием своего преемника. В связи с этим мы делаем заявление, опровергающее искажение событий на съезде, и приводим отрывок стенограммы (с переводом с татарского языка), сделанные пресс-службой ЦДУМ России непосредственно во время заключительного слова Верховного муфтия:
«…Нас попросили пока не проводить съезд в связи с событиями в Татарстане. Поэтому решили провести его позже. Успеем. Съезд ЦДУМ России мы запланировали на 13 октября. Все, кто присутствует здесь, должны стать делегатами предстоящего съезда. Без специального приглашения. Просьба ко всем махалля заранее приготовить протоколы.
Кто знает, не сегодня – завтра, может быть, и меня убьют, как Саида-эфенде. В планах уже есть быстренько сменить Талгата Таджуддина. Даже называют претендентов на это место. Первым Альбира Крганова, еще 6-7 лет назад были такие планы, второй Тагир Самматов, и с ним уже пытались поговорить на эту тему, но он отверг. Третьим Рината-хазрата Раева называют. По крайней мере, если вдруг на съезде не удастся встретиться, он более подходящая кандидатура, и ученый, и работу свою знает. Есть еще молодые кандидаты, но у них недостаточно знаний.
Глупости все. Берегитесь. Не поддавайтесь шайтану. Человек говорит – сделаю это, сделаю то, но без Воли Всевышнего ничего не получится…»
Видно невооруженным глазом, что между речью Верховного муфтия на съезде и поспешными новостными статьями некоторых общероссийских и исламских сайтов есть существенная разница. Председатель ЦДУМ России прокомментировал слухи, которые периодически до него доходят, и дал им свою оценку. О назначении преемника, как видно из его слов, не шло даже и речи. Стоит только удивляться умению определенных журналистов конструировать лингвистические фигуры и семантические образы на базе вполне конкретной и ясной информации. Остается вопрос – делают они это, исходя из собственного видения, или выполняют чей-то заказ?
Пресс-служба ЦДУМ России