В Уфе обсудили проблемы преподавания «Основ религиозных культур и светской этики»

В Уфе обсудили проблемы преподавания «Основ религиозных культур и светской этики» 16.05.2018

В Доме Республики состоялось совещание, посвященное выбору модулей комплексного школьного курса ОРКСЭ. В заседании приняли участие: заместитель руководителя Администрации Главы РБ Максим Михайлов; Шейх-уль-Ислам, Верховный муфтий, Председатель ЦДУМ России Талгат Сафа Таджуддин; Глава Башкортостанской Митрополии, Управляющий Уфимской епархией РПЦ, Митрополит Уфимский и Стерлитамакский Никон; председатель РДУМ РБ ЦДУМ России, муфтий Мухаммад Таджуддинов; первый заместитель председателя ДУМ РБ Аюп Бибарсов; министр образования РБ Гульназ Шафикова; председатель Совета по государственно-конфессиональным отношениям при Главе РБ Вячеслав Пятков; представители духовных управлений региона.

Как известно, с 2012 года в школах введен предмет для учеников 4-х классов «Основы религиозных культур и светской этики», в рамках которого родители могут выбрать для своих детей конфессиональные или светские модули обучения. В 2015 году был издан нормативный документ – «Регламент выбора родителями учащихся модулей курса ОРКСЭ», однако не во всех школах созданы условия для свободного волеизъявления; нередко оказывается давление, с целью отказа от религиозной составляющей курса.

В своем выступлении Талгат Таджуддин подчеркнул большое значение курса ОРКСЭ в воспитания подрастающего поколения и выразил удивление, что лишь 3% родителей пожелали, чтобы их дети изучали модуль «Основы исламской культуры». Эти цифры не сопоставимы с количеством мусульман в республике.

Максим Михайлов и Гульназ Шафикова возложили ответственность за малый процент выбора конфессиональных модулей на самих родителей, которые, видимо, опасаются спровоцировать разделение класса по религиозной принадлежности. Однако руководитель епархиального отдела религиозного образования и катехизации Уфимской епархии, протоиерей Роман Хабибуллин заметил, что в школах, как правило, в обход регламента принимается коллективное решение по выбору светского модуля, которое уже затем отражается в личном заявлении родителей, и это является нарушением их прав.

Митрополит Никон предложил несколько путей преодоления проблемы: это и более активная работа заинтересованных сторон на родительских собраниях по выбору модулей ОРКСЭ, и разносторонняя подготовка преподавателей на курсах повышения квалификации, и составление «Памятки для родителей» с участием духовенства.


Возврат к списку






Версия для ПК