Исламовед предложил оборудовать помещения для молитвы мусульман в самолетах и поездах дальнего следованияЭкспертный и Правозащитный центры ВРНС выступили с инициативой, направленной на укрепление межрелигиозного мираИзвестный исламовед призывает запретить идеологию ваххабизма в РоссииРоман Силантьев: «Всероссийские амбиции муфтиятов. Исламские организации начали передел Крыма и Сибири»Исламовед считает странным желание муфтия Гайнутдина переименовать свою организацию в ДУМ РоссииРелигиозным образованием в Крыму должны заниматься проверенные мусульманские организации – исламоведПришло время объявить тотальную войну ваххабизму – исламоведПричиной многих межнациональных конфликтов является переизбыток толерантности – экспертВоюющим в Сирии россиянам нужно закрыть доступ на родину, считает экспертИсламовед прогнозирует значительное ускорение оттока общин из Совета муфтиев в ЦДУМ РоссииРелигиовед опроверг причастность к запрету перевода КоранаИзвестный исламовед предлагает создать «белый список» мусульманских книгИсламовед Р.Силантьев удивлен предостережением казанскому коллегеАвгустовская война в муфтиятах. Одни исламские объединения теряют и приобретают лидеров, другие – общиныКак начинаются межнациональные конфликтыЗа прошедший после казанского теракта год террористическая угроза в России заметно снизилась – исламоведИсламовед призывает ужесточить наказание за экстремизм в РоссииВ честь 225-летия ЦДУМ России будет издана книга о Совете муфтиев РоссииУмма со смещенным центромВыпускники исламского вуза Москвы не хотят работать по специальностиР.Силантьев: «Считать ли ваххабитов мусульманами?»Управление мусульман Кавказа одержало победу над Советом муфтиев в консолидации мусульман СНГ, считает исламоведМнение эксперта о событиях в СирииВаххабитам нужна вся странаСъезд ЦДУМ России стал самым представительным собранием мусульман России в новейший период - исламовед

Татарстан – уже в пятерке «горячих» регионов страны

Татарстан – уже в пятерке «горячих» регионов страны 25.11.2013

После катастрофы в Казани проверки авиакомпаний начались и в других регионах. Однако за поиском виновных в трагедии упускается из виду небезынтересные детали – 16-17 ноября в Татарстане произошло несколько попыток совершить террористические акты. Просто перечислим: сгорело два православных храма, один выгорел полностью, второй удалось потушить, совершенна попытка ракетного обстрела «Нижнекамскнефтехима», заложено несколько взрывных устройств. Все это оттенила авиакатастрофа самолета авиакомпании «Татарстан», в которой погибли сын президента Татарстана и глава республиканского ФСБ Александр Антонов. Исламовед Роман Силантьев уверен, что в этом году Татарстан вырвался в пятерку регионов с повышенной террористической угрозой. 

- В Татарстане накануне произошла целая серия попыток терактов или диверсий, как удобнее, все они были «оттенены» падением «Боинга» в Казани. Что происходит в регионе? 

- Мы давно говорим, что Татарстан – зона повышенной террористической угрозы. Действительно, очень страное стечение обстоятельств. Обстрел ракетами нефтехимического производства - совершенно новый сюжет. Мы привыкли, что такое может произойти только в Израиле, а тут внезапно Татарстан. Даже самодельные ракеты я не припоминаю, чтобы использовались. Крайне редко поджигают храмы, а уже чтобы это делалось серийно, как в Татарстане, я даже не припомню. Да и самолет очень неудачно упал, хотя вероятность того, что это теракт, мала, но список жертв наводит на некоторые мысли. По крайней мере, для кое-кого очень удобная авиакатастрофа. Я при этом хочу отметить, что это не значит, что я не разделяю версии о технической неисправности или ошибке пилота. Главное тут - цепь этих событий, которая случилась, несмотря на то, что у нас сейчас большинство террористов воюет в Сирии, видимо, даже в Татарстане слишком много заряженных людей, чтобы продолжать эту деятельность. 

- Татарстан выходит на первый план по террористической угрозе?  

- Вообще-то, я думаю, в пятерку регионов с повышенной террористической угрозой Татарстан входит. 

- И Башкортостан уже обгоняет? 

- На данный момент обгоняет и после прошлого года совершенно точно. В Башкортостане не убивали духовных лидеров и серий терактов там не было, были отдельные банды. Ситуация в Башкортостане поспокойнее. 

- С погибшим в авиакатастрофе главой ФСБ республики связывали усиление борьбы с экстремизмом, якобы, он начал разрушать сцепку местной власти и подполья. Это действительно так? 

- У нас вообще политика изменилась в отношении этих товарищей. Возможно это личная заслуга погибшего главы ФСБ Татарстана, но в целом это федеральная тенденция.  

- Но устранение его на руку террористам? 

- В любом случае глава ФСБ, как бы там ни было, лакомая цель. Но я не склонен отрицать версию технической неполадки или ошибки пилота, а вот то, что он срочно вылетал из Москвы, чтобы начать руководить расследованием - это факт. 

- Это уже тенденция в Татарстане по нарастанию напряженности, насколько она опасна и во что может вылиться? 

- Да, к сожалению, в Татарстане уже тенденция. Террористическое подполье там формировалось довольно долго, были редкие теракты, взрывали трубопроводы. Потом они окрепли и начали совершать серийные теракты: нападение на муфтия и его заместителя и сейчас - сразу четыре акции в один короткий период времени. Это говорит о довольно большом количестве людей, вовлеченных в подготовку - это проблема.  

- Странно, но ведь десятилетиями бытовало мнение, что лучший способ борьбы с терроризмом – повышение уровня жизни населения. Нам ставили в пример Ирландскую освободительную армию и терроризм в Англии, говорилось, что как только удастся создать на территории инфраструктуру, рабочие места и прочее, население сразу уйдет от терроризма. Татарстан один из богатейших регионов страны, по некоторым показателям лучший, а ситуация не меняется. Почему?

- Заваливание деньгами совершенно не означает, что эти деньги получат традиционные мусульмане. В том же Дагестане через мэра Махачкалы любые переданные деньги шли частью в подполье. Такая политика приводила к тому, что террористы кормились с бюджетных денег. Так что сами деньги тут вообще не причем, тут скорее вопрос к системе.  

- Получается, нет такой зависимости: уровень жизни - падение уровня радикализма?

- Противоположная зависимость на самом деле. Чем богаче регион или страна, тем больше среди мусульман террористов. У нас какие самые богатые исламские страны? Саудовская Аравия, Катар - как там с терроризмом? Все хорошо. Страны Западной Европы, где базируются основные террористические организации. У нас в террористы идут дети олигархов и чиновников. А вот что вы слышали о террористах в Бангладеш? Их там мало, страны типа Сенегала тоже если имеют террористов, то они пришлые. И у нас в Москве доля террористов среди мусульман ниже, чем в Башкортостане, а уж тем более в Тыве или Адыгее, где в связи с низким уровнем жизни террористов очень мало. Люди не потому идут в террористы, что им нечего есть.

 

Беседовал Зуев Иван

 


Возврат к списку






Перейти на мобильную версию сайта